«Проектно-исследовательский мега – класс будущих педагогов: точные науки».

В 2024-2025 учебном году команда наших учеников стала участниками сетевой программы обучения «Проектно-исследовательский мега – класс будущих педагогов: точные науки».
Сотрудничество осуществляется с Красноярским государственным педагогическим университетом им. В.П. Астафьева на базе Центра «Точка роста» нашей школы.
29.01.25 состоялся уже пятый сетевой урок в рамках проекта «Сетевые уроки Технопарка для обучающихся школ Енисейской Сибири».
- На первом интегрированном уроке технологии (робототехники) и биологии «Тренажёр для мозга своими руками» 25.09.24 ребята собирали установку с датчиком –кнопкой, для измерения скорости зрительно-моторной реакции, проводили мини-исследование, и проверяли гипотезу о том, что скорость реакции можно увеличить, если заниматься нейрогимнастикой.
- На втором интегрированном уроке-проекте по биологии и литературе «Путеводитель по Плутонии» 23.10.24 ребята узнали об особенностях литературного жанра «научная фантастика», познакомились с сюжетом романа В. А. Обручева «Плутония», рассмотрели особенности геологических эр и периодов истории Земли, которые описываются в произведении. Используя полученную информацию, участники урока создали цифровой продукт - иллюстрированный учебный кейс для уроков биологии в 11 классе.
- Третий мегаурок был уроком исследованием (математика и биология) по теме «Статистка в мире животных». Он состоялся 27.11.24. Наши старшеклассники составляли электронные таблицы с данными о продолжительности жизни, массе, коэффициенте энцефализации млекопитающих и вычисляли с помощью функции КОРРЕЛ коэффициенты корреляции Пирсона между рядами данных.
- Следующий мегаурок – проект по информатике и физике «Мнимая реальность» состоялся 18.12.24. Участники урока обсудили голограммы и псевдоголограммы и то, как формируется псевдоголографическое изображение на основе отражения лучей света от граней пирамиды — проектора. Ребята изготовили проектор и смонтировали видео для голограммы в онлайн-видеоредакторе.
- 29.01.25 состоялся пятый сетевой урок-исследование по физике для школьников из Красноярского края и Республики Хакасии по теме «Почему Пизанская башня не падает? Определение условий устойчивого равновесия тел». Участники урока экспериментальным путем проверили, при каких условиях различные конструкции находятся в равновесии. Ребята выяснили, как создавать устойчивые конструкции из разных предметов. Ученики поговорили о разнице терминов «точка опоры» и «площадь опоры» и обсудили с педагогами вопросы статики - раздела механики.